Позиции сторонников выхода и сохранения Великобритании в ЕС примерно равны

Как сообщала «Деловая Евразия», Великобритания проводит референдум по вопросу оставления страны в Еврозоне. На утро 23 июня, в день голосования, голоса сторонников и противников были примерно равными – 45% - за выход, и 44% - против.

В беседе с редакцией политолог Денис Бердаков отметил, что происходящее – следствие передела международных рынков и экономического влияния, где европейские державы традиционно играют доминирующую роль. И стремление Лондона обрести самостоятельность – демонстрация шага интересов отдельных корпораций, где малые государства третьего мира, не ориентированные на перспективные экономические технологии, обречены быть на вторых ролях. К таким странам политолог отнес и Кыргызстан.
Вместе с тем, по мнению кандидата философских наук, директора Центра исследований проблем глобализации Карыбека Байбосунова, выход Великобритании из еврозоны никак не отразится на малых странах.

— Великобритания – это такая страна, которая предпочитает водить отношения напрямую только с крупными державами, решать вопросы и работать с ними, — говорит он в интервью «Деловой Евразии». — Например, в Кыргызстане нет ни одного банка и прямых финансовых отношний, или корпораций, или иных предприятий с происхождением из Англии. Мы – сторонняя страна для объединенного кролевства. Поэтому исход на нас мало влияет.

Что касается самой еврозны, то, по мнению ученого, Евросоюз, в случае сохранения Британии в своем составе, будет теперь более осторожен, принимая позицию Лондона в ходе принятия экономических решений. По его мнению, вектор ЕС может утратить западное направление своего развития.

— Европейцы охладели к англичанам, — продолжает он. — Великобритания и США – это морские державы, которые выстраивают внешнюю политику исключительно в своих интересах, и на этом строят свою стратегию управления миром. Поэтому, Брюссель в любом случае будет теперь думать, как ему действовать. Теперь им надо плотнее взаимодействовать с Евразией, с той моделью, которую им предлагают Назарбаев и Путин с Лукашенко. Теперь геополитическая карта должна быть перекроена в сторону «овосточивания». Мы теперь тоже будем строить с Европой новые отношения. Потому что в сфере культуры, образования, Кыргызстан черпает новшества из Европы.

Касаясь нового порядка экономических отношений, ученый обращает внимание на вопросы единого валютного пространства как отображения единой идеологии, внутренней и внешней политики. Единства, по его мнению, нет, по той причине, что разлад внесли сами англосаксы, и даже не англичане.

— Англосаксы вносят раскол в ЕС давно. Это их рук дело, что Греция села в калошу, и требует очень больших вливаний. На их голову «свалилась» и Украина, которая грозит распадом, что ЕС совсем невыгодно, но он действует в фарватере политики США. «Дружба» с Америкой в виде диктата нанесла Евросоюзу огромный урон. Это довольно странно, если учесть, что европейские страны – намного более древние государства, чем США. Они должны были держать марку, и стоять на своем. А отсутствие единства взглядов на собственную еврозону как раз и повлияло на всю картину. Государствам-членам Европейского Союза следовало бы давно выработать единую идеологию евро-интеграции. А так как её нет, они теряют и в моральном, и в экономическом аспекте. В этом отношении нам надо болеть за их единство. Баланс политики зависит от внутреннего политического единства. Его нет, и они становятся «кормом» для внешних сил. У них нет ни структурированного рынка поставки товаров, ни здоровой конкуренции, ни умения договариваться между собой, поэтому и сдают позиции по полной. Элементарно – гаджеты, телефоны, айфоны. Европа изобрела их, а теперь они массово и дешево производятся не в самой Европе, а в Юго-Восточной Азии, а продаются в ЕС. И лавры преходят в руки других – страны дышат в затылок старушке Европе. Она должна встряхнуться, — поясняет Карыбек Байбосунов.

Савелий Петров
§ Деловая Евразия