Даже если их стоимость упадет ниже рыночной

Немецкие автомашины стандарта ниже «Евро-5» подешевели, и рискуют заполнить рынки на западных границах ЕАЭС.
По информации портала «Авто», немецкие автовладельцы начали массово продавать машины с дизельными двигателями, в результате чего в Германии эти автомобили резко подешевели.

— В феврале городам ФРГ разрешили самим решать — запрещать или нет въезд дизельных автомобилей. После этого многие немцы решили избавиться от старых дизелей, что спровоцировало резкое падение цен. При этом желающих купить подешевевшие машины хватает: в основном, техника уходит на восток — в Румынию, Чехию, Польшу и Украину, — пишет издание.

Deutsche Welle прогнозирует резкий рост продаж, вплоть до ажиотажа, неэкологичных дизельных авто среди жителей Германии в восточном направлении. Связано это с отсутствием в странах Восточной Европы намерений ужесточения экологических требований к технике.

Россия и страны ЕАЭС вряд ли станут активным рынком для подешевевшей немецкой дизельной техники в силу высоких ставок на таможенные пошлины.

— Впрочем, если машины в Германии подешевеют действительно сильно, нельзя исключать, что немалая их часть всё же попадёт на территорию стран Таможенного союза, — отмечает издание.

Между тем, техника никак не сможет попасть на территорию стран Таможенного – Евразийского экономического союза, уверен кыргызский экономист Жумакадыр Акенеев.

— В ЕАЭС приятно решение – с 2018 года полностью перейти на стандарт двигателя «Евро-5», — говорит он в комментарии «Деловой Евразии». — Исключение – Кыргызстан, где срок перехода продлили до 2020 года. Поэтому, все остальные стандарты запрещены, двигатели и автомашины, оснащенные ими – тоже. Правило не касается только машин, которые уже завезены в страны ЕАЭС. Это всеобщие правила. Ограничены сроки по двигателям. И даже если автомобили будут очень дешевые, все равно привезти его в Союз не получиться.

Василий Кочанов
§ Деловая Евразия