Массовые новости тяготеют к «желтой прессе»

Крупный партнер ЕАЭС на Ближнем Востоке – Исламская Республика Иран, нацелена на взаимодействие со странами союза. В том числе, через информационное партнерство. Об этом на конференции сообщил главный редактор информационного портала Eurasia Today Евгений Коротовских. Портал основывался как бренд CA-IrNews, образован в 2008 году при поддержке Исламской Республики Иран.

evgeny korotovskih1

— Работают три редакции: кыргызская, казахская и русская. Есть корреспонденты в странах Грузии и Узбекистане. Изучаем белорусскую прессу, российскую прессу, грузинскую, казахскую, кыргызскую, узбекскую и ряд других, новости, аналитику, интервью. Готовим аналитические материалы. Мы мониторим крупнейшие издания, такие как «Белта», «ИТАР ТАСС», «Вести», «Zakon.kz», «UzNews», «Turkmenistan.ru», «Interfax», «Regnum», «Общественной телерадиокорпорации Грузии», «Novosti.uz», «Известия» и ряд других. Подписаны на внешнеполитические ведомства стран ЕАЭС, посольства, культурные и дипломатические представительства, получаем информацию «из первых рук».

— Евразийская интеграция освещается и аналитически, и информационно. К сожалению, в большинстве информационных порталов Кыргызстана - «24.kg», «Kabar», «Vesti.kg», основное внимание уделяется новостным материалам. На втором месте идут уникальные материалы с места событий и лишь на третьем аналитика. Крупных аналитических порталов в Кыргызской Республике не много: «Sayasat.kg», «Elgezit», «BizNews», информационный портал «Россия в Кыргызстане», официальный сайт НИСИ КР, и объединение «Евразийцы – новая волна». Из стран ближнего зарубежья здесь можно отметить «Каспийский Вестник», «Деловая Евразия» и ряд других.
Новостные материалы – часто это «желтая пресса», увы, воспринимаются читателями гораздо проще, легче и набирают значительное число просмотров, по сравнению с качественной аналитикой.

— ЕАЭС был создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. По этой причине журналисты Евразийского экономического союза, сегодня испытывают потребность в обмене опытом и сотрудничестве. Творческое взаимодействие СМИ необходимо для успешного развития ЕАЭС, продвижения общечеловеческих ценностей, идей евразийской интеграции, дружбы между народами. На наш взгляд, больше необходимо ориентироваться не на статистику торгового оборота между странами, а на гуманитарную составляющую.
Если рассмотреть этот аспект, можно предположить, что Иран уже думал о чем-то подобном и даже сделал первые шаги в этом направлении. В середине 2019 года руководство Коллегии Евразийской экономической комиссии провело ряд встреч с министром энергетики Исламской Республики Иран, сопредседателем Ирано-Армянской и Ирано-Российской совместных межправительственных комиссий по сотрудничеству, а также Чрезвычайным и Полномочным Посолом Исламской Республики Иран в Российской Федерации. Результатом всех этих мероприятий стали договоренности об открытии представительства Торгово-промышленной палаты Ирана в Москве, меморандум о готовности Делового совета ЕАЭС сотрудничать с бизнес-сообществом Ирана, ну и конечно же Временное соглашение об образовании зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Ираном, которое начало действовать с 27 октября 2019 года.
Мы готовы стать информационным мостом между иранскими редакциями и редакциями в странах ЕАЭС, быть посредниками, осуществляющими связи журналистских сообществ.

— Увы, нет единых информационных целей и концептов, которые были бы близки всем, кто считает себя союзником на евразийском пространстве. Государства-члены ЕАЭС позиционируют союз как исключительно прагматичное интеграционное формирование, основанное на экономических приоритетах. Однако никакая экономика без гуманитарного взаимодействия, без идеи, которая овладевает миллионами людей, не достигнет успеха.
Следует регулярно проводить в странах ЕАЭС тематические форумы, семинары, мероприятия с участием средств массовой информации, организовывать пресс-туры. Здесь же следует выработать единые стандарты журналистики для освещения мероприятий, происходящих в ЕАЭС, c учетом лучших тенденций, как советской школы журналистики, так и новых методов и методик журналистского мастерства (дата журналистика, IT – журналистика, сторителлинг и т д). В том случае, если удастся выстроить концептуальную подачу информации, наладить систему взаимодействия с населением, повысить уровень доверия между народами стран ЕАЭС, тогда можно надеяться на эффективность медиакоммуникаций.


Редакция публикует доклады Международной видеоконференции «Информационное и аналитическое сопровождение евразийской интеграции», которая состоялась 16 июня 2020 года.
Организаторы – АП «Деловая Евразия» и ИАЦ «Евразия-Поволжье», ставили задачу всесторонне и объективно проанализировать существующие механизмы и инструменты подготовки и трансляции информационных и аналитических материалов по развитию Евразийского экономического союза.
С этой целью к работе были привлечены представители всех сфер общественных отношений стран-членов ЕАЭС и партнеров союза – экономики, дипломатии, бизнеса, образования, науки, СМИ, государственных и межгосударственных органов.
В эфире виртуальной площадки выступили представители Евразийской экономической комиссии, Евразийского банка развития, Россотрудничества в Кыргызстане, Секретариата Организации договора о коллективной безопасности, представители медиа-сферы, ученые, исследователи и аналитики.
Оценка знаний и новостей о евразийской интеграции, транслируемых обществу, рассмотрена с трёх позиций. Это анализ, информирование и цеховые, профессиональные вопросы взаимодействия экспертов, госслужащих и медиа-сферы.

Соб.инф.
§ Деловая Евразия