Вандализм на православном погосте в Киргизии происходит по недосмотру властей

Власти Кыргызстана все чаще становятся перед задачей взаимодействия основных религий в этой стране – ислама, православия, протестантства, в культовой части. При этом, основного внимания требуют к себе православные кладбища.

Христианские погосты становятся последним пристанищем как для христиан, рожденных в своих семьях, так и для принявших веру последователей ислама. Часто покинутые культовые места превращаются в стихийные пастбища.

Так, инцидент 11 января 2019 года в Иссык-Кульской области Кыргызской Республики по мнению экспертов, можно в равной степени считать актом вандализма – как ненамеренное осквернение, так и осмысленное действие. Согласно сообщениям в социальных сетях, кладбище в селе Ананьево подверглось разгрому – на фото видны вырванные с корнем могильные кресты, повалены памятники, оградки.

19 01 11 3

— Зачем трогать могилы усопших? Кому это нужно? Обратились в местные правоохранительные органы и главе айыл окмоту. Обещают разобраться. Завтра 12.01.2019 в 9.00 люди собираются возле кладбища. Такие бесчеловечные поступки не должны остаться безнаказанными, — сообщали пользователи социальных сетей.

Эксперты объясняют случившееся и как целенаправленное деяние, и как независящее от человека происшествие – с участием домашнего скота.

indira aslanova1

— Часто в деревнях и сёлах, если отсутствуют ограждения на кладбищах, то туда может забрести скот, — говорит в комментарии «Деловой Евразии» религиовед Индира Асланова. — Возможно, что возникла именно такая ситуация.

Обстоятельства происшествия выясняют органы правопорядка, работает специальная комиссия. Изучаются все обстоятельства дела. Появившиеся в социальных сетях версии на тему межэтнического и межрелигиозного размежевания собеседник редакции считает несостоятельными.

— В обстоятельствах дела нужно разобраться прежде, чем делать поспешные выводы. Не стоит говорить о том, что там была межэтническая или межрелигиозная подоплёка, — отметила ученый. По ее мнению, для Кыргызстана практика захоронения и последующего осквернения могил не является новой. — В основном, такое явление касается протестантских могил кыргызов-прозелитов.

В подтверждение слов эксперта изустным СМИ ранее обнародовали фактом является ситуацияряд фактов, в частности возникшая, в 2016 году в произошел в Ала-Букинском районе Джалал-Абадской.селе Куланак Нарынской области . Здесь семья кыргызов, принявших христианство и ставших баптистами, не смогла похоронить сына мать на местном кладбищена кладбище в родной деревне. Односельчане назвали семью предателями и едва не вытеснили их с деревни.
Что касается собственно конфликтов на религиозной почве, где имеют место гонения на православных, то, по мнению ученого, в Кыргызстане они происходят редко.

— Такие случаи у нас единичны. И можно рассматривать их как хулиганские действия. В случае, если виновный не будет найден, следует восстановить памятники и сделать ограждения — резюмировала она.

Полина Беккер
§ Деловая Евразия